Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Первый день в Коломбо или как на нас показывали пальцем:)

Первым делом, после заселения мы отправились «мыть ноги в индийском океане».
коломбо шри ланка
Набережная форта Коломбо
Мдааа....  Хорошего пляжа, да и вообще пляжа как такового, рядом с нашей гостиницей и ее окрестностями нет. Ну а чего мы хотели? Коломбо никогда не считался пляжным городом.
пляжи коломбо

Так ноги помочили! Следующий пункт в меню на день: купить фрукты.
Взяли тук-тук и отправились на рынок Pettah – нам сказали что фрукты можно купить только там. Из фруктов мы нашли только яблоки… В воскресенье почти все закрыто! А почему? А потому, что в воскресенья и полнолуния считаются днем рождения Будды и все отдыхают. Поэтому почти все магазины и рестораны закрыты.
коломбо
Вообще на этом рынке можно купить ВСЕ! от фруктов до брюликов! Каждая улица специализируется на чем то своем. НО! Как я уже говорила, в воскресенье здесь ничего не работает(((
Там же на рынке хотели купить мне какие-нть брюки-шаровары, т.к. в таком виде, в каком я приехала, ходить в Коломбо НЕЛЬЗЯ!!!
Я чувствовала себя гооолой. Ланкийцы пялились на мои ноги, тыкали пальцами и сворачивали шеи!!!!
В поисках брюк набрели на тележку с кокосами (10 р кокосик). Молоко вкусное, а вот мякоть совсем нет.
коломбо
Пошли дальше. Закрыто все, кроме магазинов торгующих тканями и сари. Вот уж раздолье там. Но Артем уже очень сильно дергался от того, что все пялятся... Вообще мало сказать дергался.. психовал! Это верное определение! (успокоился только лишь когда вернулись в отель).
В общем, купила я лишь Алисе ткань на платье – очень красивый хлопок. Цены на ткани вполне приятные: от 60 рублей за метр. Обязательно торгуйтесь. Цена сбивается процентов на 15 легко.
(*дома рассматривая ткань нашла брак... но это не обидно за такую цену! Эх, жаль что себе на юбку не прикупила...)))

Бродили мы, бродили по закрытому рынку.. и узрели среди непонятных строений индуистский храм.
коломбо

Мы так и не смогли найти фруктов...Да мы даже нормального заведения для того, чтобы поесть не смогли найти!!! В итоге зашли в каком-то ТЦ в обычную пицце-забегаловку.
Реально почти все закрыто.
А за фруктами пошли в обычный супермаркет (Keells super называется), главный и единственный вход которого располагается почему-то со стороны подземной стоянки...
Таких по всему острову куча, как потом оказалось, и тооолько в нем можно купить офигительные крупные манго)
Купили фруктов и воды.
Все это время я ходила, одергивая юбку, пытаясь сделать ее хоть немного длиннее. Сейчас смотрю на фотку – ну ничего, все прилично. А как вспомню КАК они смотрели, аж передергивает.
Еше раз повторяю: так ходить на Ланке нельзя. Я серьезно!
* в местах где много туристов можно и шорты коротокие, и юбки.. а до того как мы доехали до таких мест мои вещи провалялись в чемодане..
одежда в шри ланке
ООО! Вот наш полдник)))
Пора отправляться на покорение Коломбо. Все вещи, которые я с собой взяла, не прошли нашей цензуры.. и я одела Темины штаны)))
Это бурундук! Их там великое множество, местные называют их "Лена":) Пищат так противно, но на вид прелестны)))

Стоим у пешеходного перехода. Нужно было нажать кнопочку чтобы загорелся зеленый и мы могли переходить дорогу. Но Алиса, дитя современного супер технологичного мира, тыкала в экранчик  - думала что среагирует, пока мы ей не показали, что тут все гораааздо проще)))
На подходе к парку Вихарамахадеви...

коломбо
А вот и сам парк Вихарамахадеви.
шри ланка

шри ланка коломбо
Хвала небесам! На меня перестали обращать внимание! И тут же переключились на Алису. Белый ребенок. Так и норовили к ней прикоснуться! Через какое-то время она стала шарахаться от всех прохожих.
В парке даже сфоткаться спокойно не могли.
Какие-то девчонки подбежали и пытались ее погладить.
Надо сказать, что кроме нас в парке нами не было замечено ни одного европейца, до момента выхода из него.
шри ланка коломбо

Соль этого парка - летучие собаки.. Зрелище впечатляющее.
коломбо парк

парк Вихарамахадеви
Напртив центрального входа в парк стоит Белый дом

Набережная форта Коломбо – главное место тусовки столицы Шри Ланки, где можно совершить активное погружение в жизнь ланкийцев. В воскресенье здесь собирается весь цвет города. Люди гуляют, устраивают пикники, праздную Дни рождения, запускают воздушных змеев и купаются.
Туристов опять нет... только мы и местные))
Вообще место очень душевное!
форт коломбо

коломбо набережная

шри ланка коломбо

В Алису все еще продолжают тыкать...мы уже смирились как-то с этим))
А наша мелкая, после очередной попытки местных девчонок познакомиться с ней, опять надулась и уткнулась мне в бок.
Чтобы как-то ее развеселить купили воздушного змея)))

коломбо набережная

Алиса пользовалась огромной популярностью. При виде нее у всех расплывалась широченная улыбка и все тут же начинали тыкать в нее пальцем.
Пока мы стояли и сворачивали змея к нам подошла милая ланкийка подошла и приветливо протянула руки с печеным картофелем. Угощала она в первую очередь не нас, а Алису, но взглядом попросила разрешения это сделать. Дело в том, что многие местные не говорят на английском, поэтому мы общались с ними языком жестов)
Позже в Индии такого внимания к Алисе не было. То ли выросла уже, то ли отношение к детям немного иное. Не знаю, Но я заметила, что в Шри Ланке действительно культ детей и они их обожают как своих, так и чужих!
Девушка, угощавшая нас, пыталась потом легонько коснуться Алисиной щеки. Что за знак такой я так и не поняла. Но позже не раз ланкийцы норовились коснуться Алисы.
А когда я попросила разрешения сфотографировать эту девушку, но она смутилась и отвернулась.

Дочь опять надулась.. Мы пытаемся ей объяснить почему на нее так реагируют… мол, ты же в африканцев тоже пальцем тыкала, когда впервые увидела...
Ну, она все поняла: ура! можно гулять дальше!

Попробовали местный фастфуд.

Это лепешка из креветок. Мило, но больше я такое есть не буду))))

Купаются, к слову сказать, в одежде, не заходя глубже нежели чем по пояс. Оказывается подавляющее большинство ланкийцев плавать совсем совсем не умеет, а заходить в океан глубоко опасно - небольшие на вид волны имеют мощную непередаваемую силу и затягивают в глубину в момент.
Набережная форта Коломбо

"Смеркалось...хливкие шорьки пырялись по мове.." - короче, солнце выключается! Пора домой:)

По пути нас остановил местный полицейский (или военный?! Они там на каждом углу), хотел просто поболтать и успеть мельком дотронуться до Алисы. Ну странный народ, а?! Спросили его почему всем так хочется прикоснуться к ней:сказал, что просто любит детей. Спросил сколько ей лет. Потом рассказал, что у него самого четверо детей, старший сын и три дочери.. рассказал кто где учится, кому сколько лет))) С сожалением удивился тому, что у нас только один ребенок.
Дааа… у них совсем другой менталитет….
Очень просил прислать ему фото. Правда емейла у него нет, дал почтовый адрес)))
Вообще, вот он стоит такой с заряженным оружием, болтает...а мне жутковато...
 Наступила пора ужинать. Проблема все та же – нормальные кафешки все закрыты. Решили поэкстремалить и зайти в кафе для местных. На 120 рублей купили две огромных тарелки риса с овощами (кстати очень вкусного) и питу с сыром. Но есть нормально я там не могла. Обшарпанность, грязь…  Я от себя не ожидала такой брезгливости… Мне стыдно))) Я через несколько дней исправилась! Честно-честно))))
А это в стаканах водопроводная вода... я скорчила мину и сказала, что пить это опасно))) Купили бутылированную))) И не важно, что потом мы пили фреши в таких же местных кафешках, и что их, как оказалось, разводят водой из под крана!
Жаль салфетки из нарезанной газеты сфоткать забыла...

Потом специально для нас принесли на тарелочке две нормальных салфеточки)))

Дружно решили, что это не Тайланд… там даже если очень бедное кафе, то оно все равно очень чистое.
В общем, рис я свой не доела, а Алиса вообще от него отказалась. Мы хоть и просили not spisy, блюдо тем не менее поперчили. Через пару дней на острове стали отдельно отмечать: not spicy, no peper, no solt ... По их взглядам можно было понять, что нас искренне жалеют...
Дома выпили по пачке активированного угла, на всякий случай))).
Ребенок остался голодным.
Как ни пытались избежать гостиничной еды.. но... идти больше некуда) Посему пошли кушать в ресторан собственного отеля. Эх, подали бы тот рис в этом месте.. я бы его наверняка доела)