Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Есть ли пирожное Картошка в Дании?!

            Кто не знает как выглядит пирожное "Картошка"?! Думаю, все в курсе, что это лакомство из перетертого бисквитного теста со сгущенкой и какао. У этого десерта в России найдется множество поклонников, в числе которых нахожусь и я. Какова же была моя радость, когда я увидела в датской кондитерской пирожное с похожим названием: Кartoffelkage.
        Кartoffelkage по виду невероятно похож на настоящую картофелину. Вот тут бы мне  и призадуматься о том, что возможно датский десерт и российский похожи лишь названиями... )))
          Я разломила вожделенную "картошку" и оказалось, что внутри она абсолютно отличается от своего сладкого русского сородича. Была ли я разочарована после того как попробовала Кartoffelkage?! О нееет!!!! Я была удивлена и покорена!!! Теперь у меня два любимых пирожных и оба называются "картошка"!!! Мммммм....
           Настало время раскрыть секрет Кartoffelkage! Это десерт в форме картофеля (Естественно! Иначе откуда бы такое название появилось?!) из шу-теста, с большим количеством заварного крема, увенчанный тонким слоем марципана и посыпанное какао-порошком. Это просто взрыв вкусовых ощущений и праздник для поклонников маминых заварных пирожных! Сходство во вкусе определенно есть! Хотя, возможно это только мне так показалось:))) 
          Но что какое оно это "Шу-тесто"? Красиво звучит, не правда ли?! На самом деле это обычное заварное тесто:) А само пирожное придумал в 1900-м году неизвестный кондитер, который совсем не думал, что его произведение будет пользоваться таким успехом. Ну а так как изобретатель этого десерта безымянен, то и погрешности в рецептуре имеются. Мы пробовали три вариации датской "картошки".
              
     Мне повезло и впервые я оценила Кartoffelkage в кондитерской La Glaсe. Именно там этот десерт сразил меня наповал!!! Говорят, там подают классическую датскую "картошку", правда ее стоимость немала - 39 крон за штуку (примерно 210 рублей). Но оно того стоит!!! И тесто там нежное, и крем воздушный, и марципанчик просто блеск!!!!
     

            Следующее пирожное с таким же названием нас подстерегло в кондитерской магазина "Best". Там оно немного отличалось от того, что мы пробовали ранее, и представляло собой тонкий слой бисквитного теста, слой заварного крема, еще один тонкий слой теста, далее много взбитых сливок (явно натуральных), покрытых слоем марципана, ну и какао, куда ж без него))). На миндале правда явно сэкономили, когда готовили марципановую массу, но и стоимость этого пирожного была не столь велика - 20 крон всего (110 рублей).
             
 В нашем рейтинге датских Kartoffelkage-ов он занял 2-е место! Можете смело покупать пирожное там и не прогадаете!



          Третью вариацию "картошки" мы попробовали в Holm's bager и лучше бы этого не делали. Если бы я ела Kartoffelkage впервые, то никогда больше не купила бы это пирожное... А уж в любви ему признаваться и подавно не стала бы!
        Исполнение явно хромало: довольно жесткий профитроль из заварного теста, наполненный кремом (с маргарином?!), покрытый ну ооочень сахарным, с привкусом марципана, слоем. Но самое главное стоимость этого кулинарного "чуда" составила ни много ни мало 29 крон!!!
             Это даже не третье место нашего рейтинга, да и места это пирожное не заслужило! 
            Ах, дааааа!   Пост не о шоколаде, но тут самое место написать! В этой же кондитерской заказали горячий шоколад... Неееет! Пить его тоже не стоит, но, конечно, если вам нравится вкус пережженного горького шоколада, то обязательно зайдите сюда!
         Но вернемся к вопросу: "Есть все же пирожное "Картошка" в Дании в привычном русском понимании или нет?!". 
          Хм-м-м... По названию вроде бы и есть, а по вкусу ... По вкусу существует нечто похожее в кондитерской La Glaсe, правда называется иначе - Træstamme (Ствол дерева). 
Сверху оно покрыто горячо любимым в Дании марципановым слоем, а вот внутри это перетертое бисквитное шоколадное тесто с изрядным добавлением рома. Очень похоже на российское пирожное Картошка, только покрепче;)

P.S.: Кстати, вернувшись в Россию я таки приготовила Кartoffelkage самостоятельно и получилось очень даже вкусно. Кому интересно рецепт смотрим тут>>

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

В "двух словах"

Вегетарианские рецепты

%